Украина ввела новый авансовый налог на прибыль в размере 60 000 грн за АЗС, что может существенно повлиять на небольшие заправки, считает Дмитрий Леушкин, эксперт по топливному рынку и основатель Prime Logistics Group.

Как сообщает эксперт, крупные сети, такие как WOG, OKKO, БРСМ и UPG, вряд ли почувствуют влияние нового налога.

Эти сети уже платили налог на прибыль благодаря доходам от своих магазинов, продающих сигареты, алкоголь, хот-доги и другие товары.

Их бизнес-модель объединяет топливо с розничной торговлей, поэтому новый налог — это просто расширение существующих расходов.

Заправки с небольшими или нулевыми розничными операциями будут испытывать трудности с покрытием авансового налога в размере 60 000 грн.

Многие небольшие станции зависят исключительно от продажи топлива и не могут генерировать дополнительную прибыль, как крупные сети.

Популярные статьи сейчас

Супермодель Эмили Ратаковски сорвала нижнее белье и поразила роскошными "активами"

Может стать причиной депрессии: 5 знаков Зодиака, которые очень тяжело переживают расставания

Сочные котлеты из хека "По-одесски": так рыбку вы еще не готовили

Леся Никитюк в дерзком купальнике сверкнула зоной бикини крупным планом: там очень жарко

Показать еще

Это говорит о том, что дисконтным станциям, возможно, придется поднять цены, чтобы выжить. Это сократит разрыв в ценах между премиальными сетями и бюджетными станциями.

Если премиальная станция, такая как WOG, продает топливо по 55 грн/л, а дискаунтер, такой как Marshal, продает его по 54 грн/л, небольшая разница может заставить потребителей выбрать более крупный бренд.

Чтобы избежать повышения цен, небольшие станции могут прибегнуть к таким приемам, как:

Невыдача чеков (уже распространенная практика).

Использование незарегистрированных терминалов, где платежи идут несвязанным компаниям.

На АЗС, фото: youtube.com

Недолив топлива:

Стандарт ДСТУ допускает погрешность в 1% по объему топлива, но многие станции уже недоливают на 1,5–2%.

Однако с новой налоговой нагрузкой недолив может увеличиться до 5–6%.

Это означает, что 50 литров на заправке могут фактически составить 49 литров, что слишком мало для большинства датчиков уровня топлива.

"На гривну — это не так уж много на самом деле, это получается 2-2,5%. Сейчас в стандарте по ДСТУ допускается недолив в 1%, и все и так допускают 1,5-2 процента. Следовательно, недолив на всех заправках будет до 5-6%. То есть вы приехали заправляться на 50 литров, где-то литр вам недолили, но ваш датчик бака не покажет этого", – предупреждает Дмитрий Леушкин.

Новый налог оказывает значительное финансовое давление на небольшие бюджетные заправочные станции, вероятно, заставляя их корректировать цены или заниматься нечестной практикой, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Потребители могут увидеть снижение ценовых преимуществ в дискаунтерах, что побудит их перейти в более крупные, более авторитетные сети. Хотя крупные сети остаются нетронутыми, это может обернуться проблемами для небольших заправочных станций, которые полагаются исключительно на продажу топлива.

Читайте также:

Почему запотевают стекла авто и как от этого избавиться: конденсат больше не побеспокоит

Цены на топливо вынудят продать авто: водителей огорошили историческим подорожанием газа

Скандальное ДТП в центре Киева: автомобиль влетел в людей, водитель прикрылся Вакарчуком и Лидией Сметаной