В Украине планируется введение платных дорог, однако это касается только отдельных отрезков. Об этом говорится в статье hromadske.

Как отметил экс-замминистра инфраструктуры Виктор Довгань, для экономической эффективности таких дорог нужно обеспечить движение не менее 20 тысяч автомобилей в сутки.

"В Украине действительно не так много участков, которые отвечают этому требованию", - отметил он.

Автомобильный затор

Список потенциальных платных дорог

В Министерстве развития общин рассматривают возможность введения платы за проезд на шести основных маршрутах общей протяженностью около 1400 километров.

  • Отрезок дороги Борисполь - Полтава;
  • Трасса Киев - Ровно;
  • Маршрут Днепр – Кривой Рог – Николаев;
  • Дорога Ягодин – Ковель – Луцк;
  • Путь Харьков – Днепр – Запорожье;
  • Отрезок Херсон - Николаев.

Довгань также предложил несколько возможных участков, которые могли бы стать платными. Среди них:

Популярные статьи сейчас

Можно выбирать платье и кольца: кто выйдет замуж в 2025 году

Ольга Сумская поделилась своей болью из-за конфликта с сестрой Натальей: "Сегодня там пусто"

Долги за газ: почему вас могут оставить без отопления зимой

Обидно станет многим: какой будет индексация пенсий в 2025 году

Показать еще
  • Новый мостовой переход в Кременчуге;
  • Большая Кольцевая дорога в Киеве;
  • Трасса Краковец - Львов;
  • Сочетание Житомирской и Одесской трасс.

Платные автодороги

Стоимость проезда

Максимальная стоимость проезда на платных дорогах была утверждена Кабинетом Министров еще в декабре 2020 года. Тарифы устанавливаются в зависимости от типа транспорта:

  • Для мотоциклов, легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков до 3,5 тонн — 0,023 € за километр (приблизительно 1 гривна);
  • Для грузовиков весом от 3,5 до 12 тонн и автобусов – 0,045 € за километр (около 2 гривен);
  • Для грузовиков более 12 тонн, больших автобусов и автопоездов - 0,133 € за километр (почти 5,84 гривны).

Как пояснил эксперт по транспортному моделированию Дмитрий Беспалов, окончательная стоимость проезда будет определяться оператором дороги. Это может быть "Укравтодор", областная администрация или другая организация, управляющая дорожным участком. При этом тариф будет учитывать транспортный спрос, но не будет превышать установленной Кабмином максимальной стоимости.

Деньги

Что это значит для водителей?

На начальном этапе платные дороги будут касаться преимущественно грузового транспорта. Дмитрий Беспалов отмечает, что ввод платы для частных автомобилей пока не планируется. Предложения направлены, прежде всего, на фуры, пользующиеся уже имеющимися дорогами, чтобы собранные средства покрывали расходы на их обслуживание и ремонт.

Введение платных дорог является важным шагом для развития инфраструктуры, но вызывает много вопросов относительно экономической целесообразности и влияния на украинцев. Последующие решения будут зависеть от анализа транспортного потока и финансовых расчетов.

Читайте также:

Все, кто получает пенсии, предупредили: ПФУ установил сроки для явки.

Украинцы за границей будут вынуждены обращаться к юристам: что готовит судьба беженцам.