В большинстве украинских городов пассажиры должны платить за проезд в общественном транспорте либо при посадке, либо в начале поездки. Однако Одесса выделяется своей давней традицией взимать плату за проезд при выходе.
Истоки этой уникальной практики восходят к более ранним временам, когда один из самых длинных маршрутов города тянулся от нынешней улицы Лыцарев Зимнего похода хода (бывшая улица Паустовского) до железнодорожного вокзала и далее до улицы Евгения Чикаленко (бывшая улица Академика Вильямса).
С появлением маршруток «Богдан» в конце 1990-х годов в Одессе произошло значительное расширение сети общественного транспорта. Маршруты были разделены на зоны с различными тарифами на проезд.
Например, проезд в районе Котовского стоил одну гривну, а поездка до остановки «Дом мебели» стоила полторы.
Эта система зонирования привела к практике оплаты при выходе, поскольку она позволяла пассажирам сообщать место посадки и платить соответственно.
Мобилизация – вместо пенсии: будет ли обязательный призыв 60+ в ВСУ
Тайный сын Потапа и Каменских? Продюсер сорвал занавес секрета и рассказал, где живет ребенок
Август - месяц истины для смородины: одна ошибка разрушит будущий урожай
Александр Лукашенко отказался быть президентом Беларуси… и сына Колю не поставят в очередь наследников
Хотя транспорт Одессы больше не корректирует стоимость проезда в зависимости от расстояния, традиция оплаты после поездки осталась отличительной чертой системы общественного транспорта города.
Напомним, на работу теперь только пешком: тарифы на проезд в маршрутке улетели в космос
Раннее «hyser» сообщал, проезд, яйца, хлеб и даже одежда: украинцы столкнулись с новыми ценами, что подорожало больше всего
Как сообщал «hyser», новые тарифы на проезд с первого января: автобус, троллейбус, метро и трамвай станут дороже