В большинстве украинских городов пассажиры должны платить за проезд в общественном транспорте либо при посадке, либо в начале поездки. Однако Одесса выделяется своей давней традицией взимать плату за проезд при выходе.
Истоки этой уникальной практики восходят к более ранним временам, когда один из самых длинных маршрутов города тянулся от нынешней улицы Лыцарев Зимнего похода хода (бывшая улица Паустовского) до железнодорожного вокзала и далее до улицы Евгения Чикаленко (бывшая улица Академика Вильямса).
С появлением маршруток «Богдан» в конце 1990-х годов в Одессе произошло значительное расширение сети общественного транспорта. Маршруты были разделены на зоны с различными тарифами на проезд.
Например, проезд в районе Котовского стоил одну гривну, а поездка до остановки «Дом мебели» стоила полторы.
Эта система зонирования привела к практике оплаты при выходе, поскольку она позволяла пассажирам сообщать место посадки и платить соответственно.
Алексей "Позитив" Завгородний впервые рассказал о том, как был на родах у Сахневича: "Я делал все, что мог"
Ситуация близка к критической: украинцы будут вынуждены не выходить из дома
"Получаю звонки в 3-4 утра": Владимир Зеленский рассказал, что ракеты для ПВО закончились, города защищать нечем
Школьные каникулы-2025: учебный год может стать српризом для учащихся и родителей
Хотя транспорт Одессы больше не корректирует стоимость проезда в зависимости от расстояния, традиция оплаты после поездки осталась отличительной чертой системы общественного транспорта города.
Напомним, на работу теперь только пешком: тарифы на проезд в маршрутке улетели в космос
Раннее «hyser» сообщал, проезд, яйца, хлеб и даже одежда: украинцы столкнулись с новыми ценами, что подорожало больше всего
Как сообщал «hyser», новые тарифы на проезд с первого января: автобус, троллейбус, метро и трамвай станут дороже