Украинским водителям стоит держать ухо востро: топливный рынок готовится к встряске, и речь идёт не о мифах, а о вполне реальных рисках.

С 1 октября Украина начнёт тщательную проверку индийского дизеля — того самого, который частично производится из российской нефти.

АЗС

Под прицелом могут оказаться и поставки из румынского порта Констанца. Казалось бы, бюрократия, но именно эти шаги способны запустить цепную реакцию на рынке горючего.

По словам основателя группы компаний Prime и топливного эксперта Дмитрия Леушкина, индийский дизель — не та головная боль, которая обрушит цены: «Рынок достаточно обеспечен, чтобы перекрыть эти объёмы». Но вот санкции против топлива из Констанцы могут обернуться «лёгким дефицитом» — и это уже сигнал тревоги.

"Если быстро не сможем законтрактовать топливо, придётся буквально побираться по Orlen и Hellenic Petroleum. Это спровоцирует ажиотаж и наценку до полутора гривен за литр", — предупреждает эксперт.

Популярные статьи сейчас

Выплаты заставят вернуть государству: с украинцев через суд "выбивают" деньги за помощь

Новую BMW X5 уже засекли на дорогах, хотя продажи стартуют только в 2026: как выглядит поколение G65

Кошачий гангстер: в Таиланде кошку арестовали за нападение на полицию

Почему нельзя сажать яблоню на старое место: правда, которая спасет ваш сад

Показать еще

Грязные номера, авто, фото: hyser.com.ua

Проблему усугубляет зависимость Европы от российской нефти. Украина, напомнил Леушкин, получает до четверти топлива, произведённого именно из этого сырья. Если Европа, под давлением США и Дональда Трампа, решит окончательно перекрыть российские потоки, украинцам придётся ориентироваться на цены польского Orlen и греческой Hellenic Petroleum — а это плюс 50 копеек–1 гривна за литр.

Но главный вызов даже не в цене, а в доступности: свободных ресурсов в Европе почти нет. ЕС может дать Венгрии и Словакии переходный период или отложить полный запрет до 2026 года, но рынок уже «нервничает».

Леушкин резюмирует жёстко: "Если хотим санкций против страны-агрессора, придётся платить. Без собственной нефтедобычи и переработки иначе быть не может".

АЗС, заправка, бензин, изображение из соцсетей

Что это значит для водителей

Пока прогнозы осторожные, но топливные компании готовятся к росту цен. Если Европа резко закрутит краны, украинские АЗС могут встретить зиму с дефицитом и ценами, которые уже никого не порадуют.

Читайте также:

Водители, готовьтесь: как изменятся цены на бензин, дизель и автогаз на АЗС.

Бензин не рвется: в НБУ рассказали, чего ждать водителям на АЗС до конца года.